Установка SSD M.2 в Acer Nitro 5 AN515-41-F9WL
В 2017-2018 году ноутбук без SSD накопителя это боль. И я ранее купил себе такую боль в виде Acer Nitro 5 AN515-41-F9WL, и вот я решил избавится от этой боли :D.
Установка SSD накопителя в ноутбук Acer Nitro 5 AN515-41-F9WL.
Какой ставить\купить?
Для себя хорошего хочется взять какой-то топовый SSD, но для начала нужно понять какой там разъем. В ноутбуке установлен разъем M.2, и впринцепе это вся информация, т.к. мне это-го было мало я обратился в поддержку, и вот что мне ответили.
Я решил уточнить характеристики разъема M.2, будет-ли там работать SSD PCI-E.
Написал им:
----
В ноутбук присутствует разъем PCIe для установки m2 SSD накопителя. В спецификация он не указан. Вопрос, какой он версии? (PCI Express 3.0 x4 или PCI Express 2.0)Спасибо!
----
Получил ответ:
----
Добрый день,
Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки.
Storage 1 : M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay)
60002045 SK HYNIX F80128S3 Flash Disk HYNIX SSD NAND 128GB HFS128G39TND-N210A LF+HF KN.1280G.003
10001023 LITEON F80128S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 128GB CV3-8D128 FW:T87A101 LF+HF KN.1280L.019
60002050 MICRON SG F80256S3 Flash Disk MICRON SSD NAND 256GB Micron 3D 32layer M.2 2280 256GB MTFDDAV256TBN LF+HF KN.25604.039
60002045 SK HYNIX F80256S3 Flash Disk HYNIX SSD NAND 256GB HFS256G39TND-N210A LF+HF KN.2560G.022
10001023 LITEON F80256S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 256GB CV3-8D256 FW:T88A101 LF+HF KN.2560L.021
60002050 MICRON SG F80512S3 Flash Disk MICRON SSD NAND 512GB Micron 3D 32layer M.2 2280 512GB MTFDDAV512TBN LF+HF KN.51204.032
10001023 LITEON F80512S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 512GB CV3-8D512 FW:T89A101 LF+HF KN.5120L.013
С уважением,Техническая поддержка Acer
----
Окей, мы определились с спецификациями разъема это M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay), но ранее я обращался в чат и в нем мне сообщили обратное (мол я могу установить туда только M.2 SATA), я решил задать вопрос конкретней.
----
Здравствуйте еще раз (надоел наверное)
Писал в чат (не дождался письма) и мне там вот что ответили:
[11:19:15 AM]Octanium: Какой версии разъем PCIe для SSD m2, установлен в ноутбуке?
[11:19:25 AM]Техническая поддержка Acer: Разъём М.2 SATA форм фактор 2280
[11:20:07 AM]Octanium: Я не смогу туда установить SSD m2 PCIe?
[11:20:37 AM]Техническая поддержка Acer: нет, поддерживается тольк m.2 SATA диски
В письме написано:
Storage 1 : M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay)
Я хочу установить себе (Samsung 960 Evo series 250GB M.2 PCIe 3.0 x4 3D V-NAND (MZ-V6E250BW)
Подробнее: https://hard.rozetka.com.ua/samsung_mz_v6e250bw/p15353901/) у него интерфейс PCIe 3.0 x4, он хоть теоретически может заработать на ноутбуке?
Спасибо!
----
Получил ответ:
----
Добрый день,
Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки.
Да должен заработать, порты совместимы.
С уважением,Техническая поддержка Acer----
Так все-же SSD M.2 PCI-E должен заработать.
К сожалению (т.к. я спешил) мне не удалось достать Samsung 960 Evo series 250GB M.2 PCIe 3.0 x4 3D V-NAND (MZ-V6E250BW), и я взял другой A-Data GAMMIX S10 (ASX7000NPC-256GT-C) тоже быстрый, но ноутбук его не увидел, точнее загрузится с него ноутбук не предложил и дистрибутив WIndows 10 его не распознал, позже я заметил в биосе в графе с общей информацией, информацию о SATA контроллерах, туда я не смотрел когда ставил SSD (несколько спешил)...но думаю свежий дистрибутив WIndows 10 с офф сайта должен-был его распознать. В чем проблема точно сказать сложно, возможно ноутбук не совместим конкретно с A-Data GAMMIX S10 (ASX7000NPC-256GT-C), может SSD бракованный (на чем-то другом он не проверялся), пробуйте, если у вас заработает SSD PCI-E пишите в комментариях =). А я тем временем выбрал SSD M.2 SATA который точно должен был заработать. Остновился на Samsung MZNLN256HMHQ-000H1 на 256Gb, он нормально определился и заработал. Я вкурсе что он не оригинальный, это все что мне мог предоставить сервис на момент установки -_(-_-)_-.
Все с SSD накопителем определились, теперь будем его ставить.
1) Отдать ноутбук и накопитель в сервис, где его вам установят (если вы им доверяете)
2) Заняться этим делом самому, что мы и будем делать.
Винтик я подобрал в сервисе из коробочки с кучей винтиков, конкретно сказать откуда он был снять сложно, но мне кажется таким крепят Wi-Fi модули в старых ноутах, он может зафиксировать SSD накопитель, но с небольшим люфтом, для того что-бы убрать люфт, с кулера (вентилятора) видеокарты (или любого другого) была снята пластиковая шайбочка, которая фиксирует шпиндель\вал кулера.
Вот вам видео ролик в котором я показываю как устанавливать накопитель в данный ноутбук:
Я записал видео ролик в котором показаны скорости работы SSD и HDD + сравнение SSD против HDD.
Сравнение: комплект установки Windows 10 x64\Google Chrome\Steam Client (залогинен, в автозапуске.) , сначала все это было установлено на SSD потом на HDD. Мне стало интересно сколь времени уйдет на: запуск ОС\запуск браузера (сразу после загрузки)\посмотреть как быстро в автозапуске стим проверит свои файлы\закрыть браузер\выключить ноутбук.
Вот видео:
На этом все. Спасибо за внимание!
----
Добрый день,
Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки.
Storage 1 : M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay)
60002045 SK HYNIX F80128S3 Flash Disk HYNIX SSD NAND 128GB HFS128G39TND-N210A LF+HF KN.1280G.003
10001023 LITEON F80128S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 128GB CV3-8D128 FW:T87A101 LF+HF KN.1280L.019
60002050 MICRON SG F80256S3 Flash Disk MICRON SSD NAND 256GB Micron 3D 32layer M.2 2280 256GB MTFDDAV256TBN LF+HF KN.25604.039
60002045 SK HYNIX F80256S3 Flash Disk HYNIX SSD NAND 256GB HFS256G39TND-N210A LF+HF KN.2560G.022
10001023 LITEON F80256S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 256GB CV3-8D256 FW:T88A101 LF+HF KN.2560L.021
60002050 MICRON SG F80512S3 Flash Disk MICRON SSD NAND 512GB Micron 3D 32layer M.2 2280 512GB MTFDDAV512TBN LF+HF KN.51204.032
10001023 LITEON F80512S3 Flash Disk LITE-ON SSD NAND 512GB CV3-8D512 FW:T89A101 LF+HF KN.5120L.013
С уважением,Техническая поддержка Acer
----
Окей, мы определились с спецификациями разъема это M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay), но ранее я обращался в чат и в нем мне сообщили обратное (мол я могу установить туда только M.2 SATA), я решил задать вопрос конкретней.
Здравствуйте еще раз (надоел наверное)
Писал в чат (не дождался письма) и мне там вот что ответили:
[11:19:15 AM]Octanium: Какой версии разъем PCIe для SSD m2, установлен в ноутбуке?
[11:19:25 AM]Техническая поддержка Acer: Разъём М.2 SATA форм фактор 2280
[11:20:07 AM]Octanium: Я не смогу туда установить SSD m2 PCIe?
[11:20:37 AM]Техническая поддержка Acer: нет, поддерживается тольк m.2 SATA диски
В письме написано:
Storage 1 : M.2 2280 for SSD (PCIe/SATA Co-lay)
Я хочу установить себе (Samsung 960 Evo series 250GB M.2 PCIe 3.0 x4 3D V-NAND (MZ-V6E250BW)
Подробнее: https://hard.rozetka.com.ua/samsung_mz_v6e250bw/p15353901/) у него интерфейс PCIe 3.0 x4, он хоть теоретически может заработать на ноутбуке?
Спасибо!
----
Получил ответ:
----
Добрый день,
Благодарим Вас за обращение в службу технической поддержки.
Да должен заработать, порты совместимы.
С уважением,Техническая поддержка Acer----
Так все-же SSD M.2 PCI-E должен заработать.
К сожалению (т.к. я спешил) мне не удалось достать Samsung 960 Evo series 250GB M.2 PCIe 3.0 x4 3D V-NAND (MZ-V6E250BW), и я взял другой A-Data GAMMIX S10 (ASX7000NPC-256GT-C) тоже быстрый, но ноутбук его не увидел, точнее загрузится с него ноутбук не предложил и дистрибутив WIndows 10 его не распознал, позже я заметил в биосе в графе с общей информацией, информацию о SATA контроллерах, туда я не смотрел когда ставил SSD (несколько спешил)...но думаю свежий дистрибутив WIndows 10 с офф сайта должен-был его распознать. В чем проблема точно сказать сложно, возможно ноутбук не совместим конкретно с A-Data GAMMIX S10 (ASX7000NPC-256GT-C), может SSD бракованный (на чем-то другом он не проверялся), пробуйте, если у вас заработает SSD PCI-E пишите в комментариях =). А я тем временем выбрал SSD M.2 SATA который точно должен был заработать. Остновился на Samsung MZNLN256HMHQ-000H1 на 256Gb, он нормально определился и заработал. Я вкурсе что он не оригинальный, это все что мне мог предоставить сервис на момент установки -_(-_-)_-.
Все с SSD накопителем определились, теперь будем его ставить.
Установка
И так, в ноутбуке нет винтика для фиксации SSD накопителя, и здесь есть два варианта:1) Отдать ноутбук и накопитель в сервис, где его вам установят (если вы им доверяете)
2) Заняться этим делом самому, что мы и будем делать.
Винтик я подобрал в сервисе из коробочки с кучей винтиков, конкретно сказать откуда он был снять сложно, но мне кажется таким крепят Wi-Fi модули в старых ноутах, он может зафиксировать SSD накопитель, но с небольшим люфтом, для того что-бы убрать люфт, с кулера (вентилятора) видеокарты (или любого другого) была снята пластиковая шайбочка, которая фиксирует шпиндель\вал кулера.
(белая пластиковая шайба которую снимают)
Она пластиковая нечего не повредит, и как раз под диаметр маленького винтика.Вот вам видео ролик в котором я показываю как устанавливать накопитель в данный ноутбук:
Результаты
Вот теперь ноутбук работает как нужно, просто идеально.Я записал видео ролик в котором показаны скорости работы SSD и HDD + сравнение SSD против HDD.
Сравнение: комплект установки Windows 10 x64\Google Chrome\Steam Client (залогинен, в автозапуске.) , сначала все это было установлено на SSD потом на HDD. Мне стало интересно сколь времени уйдет на: запуск ОС\запуск браузера (сразу после загрузки)\посмотреть как быстро в автозапуске стим проверит свои файлы\закрыть браузер\выключить ноутбук.
Вот видео:
Для меня это все очень сложно и непонятно. Я если покупаю себе какую-то технику - http://qwertyshop.com.ua/noutbuki/dell , то максимально понятную и готовую, чтоб не нужно было что-то дополнительно устанавливать и так далее.
ОтветитьУдалитьЯ же девушка:)
Можно сходить в сервис =) (Реклама...)
УдалитьБерите только m2 sata.pci он не видит
УдалитьПривет, я тоже являюсь обладателем данного ноутбука, к вам у меня такой вопрос.
ОтветитьУдалить- "У вас без SSD Windows долго грузилась?"
- Поскольку у меня без SSD грузиться он около 4-5 минут. Сам ноутбук чистый в плане вирусов и остального, то есть когда я Windows переустанавливал(а делал я это довольно много раз и с форматированием раздела С) проблема оставалась.
Попробуй почистить реестр например ccleaner .... у меня тоже долго грузился но программа ускорила работу
УдалитьЖесткий диск 5400, это нормально. Нужно ставить SSD.
УдалитьБольшое спасибо!
ОтветитьУдалитьИ респект за информативность и видео!
Скажите я правильно понял что м2 сата стандарт означает что в этот ноут нет смысла вставлять ссдшник быстрее чем 500 мегабайт в секунду? Ведь сата имеет ограничение по скорости.
ОтветитьУдалитьВерно, NVMe он не поддерживает.
УдалитьПриветствую вас. Я несколько понял, разводка под NVMe на разъём M.2 есть, но там вроде как допила со стороны bios нету. Производитель говорил что сделают, но это не точно.
УдалитьПроизводитель нечего не допилит, т.к. у чипсета поддержки NVMe накопителей. Производитель просто собирает все в кучу, используя комплектующие (это конечно не просто, и они молодцы, но пересобрать чипсет они не могут. Не разрешат им)
УдалитьЗдравствуйте у меня (acer nitro 5 an515-31) и я тоже хочу поставить SSD (https://hard.rozetka.com.ua/adata_agammixs11p_256gt_c/p68656011/#tab=all), как вы сказали похожая модель у вас не видит, не могли бы вы подсказать, теоретически этот диск может заработать?
ОтветитьУдалитьПравда ноутбук находиться на заводской гарантии (как я понимаю), его
самостоятельно не имею право разбирать, что в таком случаи делать?
Нужно проверять. Думаю нет, хотя разьем подходит.
УдалитьМогу посоветовать только одно: Понести его там где купили и попросить установить ССД, пускай попробуют установить NVMe, если не подойдет поставят обычный SATA, вы нечего не потеряете :)
Автор привет столкнулся с такой проблемой при установке ssd на данный ноутбук. Проблема в следующем , физически ssd m2 установлен в виндовс10 он определяется и все работает, сделал на него клон виндовс все ок через macrium reflect . В биос общая информация его видно , а вот в меню boot его не видно , не могу выбрать его в качестве основного для загрузки виндовс. Возможно какие то хитрости есть с bios
ОтветитьУдалитьДанный ноутбук и вся серия Nitro 5 имеют стандарт M2 2280 SATA, PCIE работать не будут
ОтветитьУдалитьчушь...интеловые AN-515 поддерживают оба типа M2 SSD
УдалитьSSD M.2 SATA разьем же отличается от Samsung 960 Evo series 250GB M.2 PCIe 3.0 x4 3D V-NAND (MZ-V6E250BW)
ОтветитьУдалитьСовсем же разные разьемы. У одного 2 прорези у другого одна
в М2 есть ключи B, M , B&M - последний с двумя прорезями подходит и туда и туда
УдалитьПокупал ноут AN515-42. Решил докупить ssd, выбрал kingston, тк есть очень положительные впечатления от использования марки.
ОтветитьУдалитьСначала купил диск A2000, потом поменял его на KC2000 и к огромному сожалению, ничего не заработало.
Заработал только SATA`вский. ТК ноут у меня в основном для работы - скорости мне показалось достаточно, тем более, что win 10 грузится за секунд 7, до рабочего стола с загрузкой всего софта из автозагрузки.
Короче, остановился я на диске UV500.
Прирост, кстати, я еще почувствовал, заменив ОЗУ (HyperX, тк докупить еще 1 планку не смог, пришлось менять на kit), 2 планки на 16 гб (8 было мало для работы).
Если подитожить: ноут оч классный (был по крайней мере, когда вышел), ssd ставить стоит, тем более, что это не дорогое удовольствие, но ноут ярче раскрывает потенциал. И озу рекомендую 2 планки ставить, что б работал двойной канал.
Подскажите, пожалуйста, подойдет ли для моего Acer Nitro 5 AN515-51-559E NH.Q2QER.003 следующие SSD:
ОтветитьУдалить1) SSD накопитель HP 500GB S700 М.2 (2LU80AA#ABB)
или
2)SSD накопитель HP 512GB S700 Pro M.2 (2LU76AA#ABB)?
У обоих дисков форм-фактор - M.2 Type 2280 B&M Key
На официальном сайте ACER, в разделе Вопрос-Ответ, сообщается следующая информация о типах дисков M.2 поддерживаемых серией Nitro 5:
Удалить1) Модель: AN515-51, AN515-52 и AN515-53 (Intel)
M.2 Совместимость разъемов: NVMe PCIe или SATA
2) Модель: AN515-41 и AN515-42 (AMD)
M.2 Совместимость разъемов: Только SATA
Вот ссылка на сайт: https://ru.answers.acer.com/app/answers/detail/a_id/61585/~/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-m.2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9-nitro-5%3F
У меня ноут Acer nitro 5 AN515-31-524g подскажите пожалуйста подойдет ли SSD Kingston a400 ?
ОтветитьУдалитьНа официальном сайте ACER, в разделе Вопрос-Ответ, сообщается следующая информация о типах дисков M.2 поддерживаемых серией Nitro 5:
Удалить1) Модель: AN515-51, AN515-52 и AN515-53 (Intel)
M.2 Совместимость разъемов: NVMe PCIe или SATA
2) Модель: AN515-41 и AN515-42 (AMD)
M.2 Совместимость разъемов: Только SATA
Вот ссылка на сайт: https://ru.answers.acer.com/app/answers/detail/a_id/61585/~/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2-m.2-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9-nitro-5%3F
Здравствуйте у меня ноутбук Acer nitro 5 an515-42-r8dy самостоятельно установил ssd xpg sx 6000 life m.2 2280 pcle gen3x4 ssd но ноутбук его не видет. Можете ли подсказать в чем проблема?
ОтветитьУдалитьnvme ssd не поддерживаются вашей моделью ноутбука. Только m.2 SATA 3
УдалитьПриветствую! Ноутбук Асер Нитро 5 AN515-52-5010 NH.Q3XER.004
ОтветитьУдалитьIntel Core i5 8300H, Nvidia GTX1060 6GB, 8GB ОЗУ, вопрос; какой ССД мне подойдет SSD M2 SATA ili SSD M2PCIE NVME?
И еще ОЗУ хочу дополнительно поставить какой подойдет марка форм фактор скорость как учитывается и так далее
Здравствуйте...
ОтветитьУдалитьЕсли я куплю ssd. M2 на свой Асер нитро 5.
Установлю его в слот ,и запущу ..
Я так понял ещё его нужно форматнуть. Чтобы диск заработал.
Вопрос в таков ,нужно выполнять установку винды на него ?и тд.. и только тогда почувствовать разницу от работы с компом . Или просто установил! он его увидел ,и ком заработал шустрее ??? )))Спасибо.)
"Вопрос от чайника"